Начиная с первого класса в Детской Академии Наук работают специалисты-предметники, каждый из которых может интересно и углублённо давать материал своего предмета.
Ребята учатся строить отношения с разными людьми и областями знаний, такими как физика, биология, программирование, языки, логика и т.д.
В основе уроков в Детской Академии Наук лежат постановка проблемы, исследование и поиски различных способов решения.
Каждый ребёнок вовлекается в разные виды деятельности, пробует и делает сам. Такой подход в советской педагогике называется деятельностный, развивающий.
Уроки становятся пространством открытого общения, развития и участия каждого ребёнка.
В Детской Академии Наук мы придерживаемся Федерального государственного образовательного стандарта, дважды в год проводим промежуточную аттестацию, а также участвуем в написании Всероссийских проверочных работ.
Наши дети знакомы с границами и дисциплиной, что позволяет им достигать высоких академических результатов как в классических проверках, так и в Олимпиадных.
К 5-му классу многие дети получают основательную базу в различных академических науках и четко выраженный интерес к определенной сфере, начинают участвовать в Олимпиадах.
В Детской Академии Наук 8-9 раз в году проходят недели-погружения по математике, английскому, истории, биологии, культуре, театру и т.д. Такие недели позволяют детям глубоко познакомиться с определенными областями, учат работать концентрированно и системно, дают большой объём знаний и навыков, приучают к завершению работы и получению результата - проектной работы, спектакля, концерта и пр.
В Детской Академии Наук применяется смешанная система оценивания знаний и умений. Дважды в году - бальная система согласно ФГОС, в течение учебного года - учебные достижения учащегося соотносятся с четко определенными критериями.
Такой вид оценивания позволяет ученику понимать результат своей работы, проводить самоанализ, планировать и корректировать свою учебную деятельность.
В Детской Академии Наук каждый класс имеет своего куратора, который поддерживает детей на протяжении всего учебного дня, помогает им эффективно общаться и разрешать проблемные ситуации, а также выстраивать свой образовательный маршрут.
С 5-го класса кроме Кураторов с детьми работают тьюторы, которые помогают в анализе способностей и склонностей, поддерживают процессы профессионального самоопределения, помогают создавать портфолио.
В течение года КАЖДЫЙ ученик в Академии работает над своим проектом и проводит исследовательскую работу. Одна из недель в учебном году посвящается только проектам и их защите. Большинство проектов практикоориентированные и реализуются прямо в школе.
Эта деятельность формирует у школьников компетенции и навыки, необходимые для успеха в 21 веке:
исследовательское мышление, предприимчивость, эмоциональный интеллект, навыки сотрудничества, адаптивность, самоорганизацию, ответственность. А главное, помогает соединять знания с жизнью, придаёт детям уверенность в своих силах.